major_fon_skripka (majorfonskrip) wrote,
major_fon_skripka
majorfonskrip

Тата: на руинах старого замка..

Если начинать прогулки по городу как и я от района Tóvároskert (Товарошкэрт), то первым на пути будет Малое озеро и Английский парк. Я заходила не через главные ворота, а через первые попавшиеся и сначала долго гуляла по парку. Пока не увидела это - развалины какого-то старого замка с арками, скульптурами и даже каналом.

Даже небольшой фонтанчик сюда пристроили.








А потом я дошла до таблички с пояснениями, которая была не только на венгерском, но и на английском, и оказалось...что руины-то ненастоящие!

Они были построены в 1785 году из самых настоящих руин, оставшихся со времен владычества римлян с одной целью - украсить сад.





Далее я приведу небольшой отрывок из доклада Андрея Ухналева "Руины - овеществленное время" с котором он выступил на VIII Царскосельской научной конференции в 2002 году. Полный текст доклада находится здесь.

Свидетельства о первых искусственных развалинах относятся к XVI веку. Вазари сообщает о неком Джироламо Генга, который в 1510 году построил для герцога Урбино дом-руину из римских колонн, арок, архитравов. В садах виллы д'Эсте была выстроена из камня миниатюрная модель развалин римских форумов, омываемая потоками воды. В регулярных садах руины не возводились, но в архитектуре страсть к причудам, свойственная вкусам XVI и XVII столетий, породила руинный декор залов Палаццо дель Те в Мантуе, дворца Бальби Гропелло в Генуе, дворца в Поммерсфельдене. Впрочем, в ту эпоху руины не стали чем-либо большим, чем причуда изощренного вкуса. Основой философии, фокусом мироощущения они сделались лишь в XVIII веке.

Утверждение этой философии знаменовалось распространением руин в пейзажных парках.
В руинах художник и мыслитель XVIII столетия обрел в идеальном сочетании две главнейшие для пейзажного парка составляющие. Как пишет об этом маркиз Жерарден, создатель парка Эрменонвиль: руины «охотно употребляют в ландшафте по причине, что они присоединяются к нему гораздо лучше их цветом, разнообразием и зеленью нежели новое строенье, которое отделяется всегда грубо цветом слишком ясным, углами чрезвычайно острыми и всей формой, где ничто не прерывает сухости и симметрии. Сверх того можно еще присовокупить к живописному действию развалин некоторый вид Емблемы, что занимает с приятностью воображение или воспоминание».




Итак, для теоретика и практика пейзажного стиля в руине важны, во-первых, живописные качества, а во-вторых, в высшей степени присущая ей способность воздействовать на чувства человека, возбуждая в его душе глубокие и богатые переживания. Действительно, руина, как никакое другое творение человеческих рук, согласна живописному естеству парка.

Руина органична природе еще и потому, что живет в одном с ней ритме времени. Она, изначально не обладающая целостностью, завершенностью, в принципе назначена к разрушению. Деградация руины, происходящая в темпе действия природных стихий, делает ее соприсносущной этим стихиям, самой Природе, ее жизненной энергии, соединяющей в единое, неразрывное целое травы, деревья, воды, облака, руины, человека.

Чувственный потенциал руины, быть может даже более важный, чем живописный, раскрывался в том глубоком переживании, что возникало в душе чуткого, философски настроенного созерцателя и состояло из целой гаммы чувств, в которой главное место принадлежало меланхолии. Это сложное и трудноопределимое душевное состояние овладевает человеком, когда ум его находится на грани мысленного созерцания и реального видения. Вызвать его способны лишь такие предметы, за внешностью которых созерцание открывает неясные глубины духовного содержания.




Честно говоря, зря они табличку с пояснениями разместили. После того как узнаешь, что руины ненастоящие, то настроение меняется немного. Но с другой-то стороны, а они точно ненастоящие, ведь сделаны-то из настоящих... Короче ушла я оттуда с одной мыслью: "можно ли считать ненастоящие руины настоящими, если они сделаны из настоящих руин?"



Настоящие?





Или ненастоящие?







Руины построили на берегу озера, которое часто называют Малым. Но и официальное название Cseke-tó (по имени владельца мельницы) встречается нередко.

Сам сад был разбит на берегах озера в 1783 году.





На берегу установлены лавки, хотя можно и просто на траве поваляться как утки.





А уток здесь очень много.







Подружки.





Утка прячется, я даже не сразу ее заметила.



В парке много интересных строений и очень хорошо, что рядом уставлены вот такие таблички с описанием на венгерском и английском языках.



Плохо, что не везде есть описание...



Это "Маленький замок" или летний дом семьи Эстерхази (крупнейшие частные землевладельцы Венгрии при Габсбургах) в 1784 году.





Оранжерея. Сейчас внутри проводятся различные мероприятия, а также это место можно арендовать, например, для свадьбы.



Нашла одно фото с чьей-то свадьбы. Вот так здание выглядит изнутри.



А здесь должно быть проводятся концерты.



И несколько фото самого сада. Люди мне встречались очень редко и все они были бегунами. А одна девушка оставила свою сумку на лавочке и побежала. Для меня - это нечто немыслимое!















Я заходила через эти ворота.



А это главный вход.


Tags: Венгрия, Ландшафтный дизайн
Subscribe

Posts from This Journal “Венгрия” Tag

promo majorfonskrip november 13, 14:49 5
Buy for 10 tokens
Пришло время дополнить старый материал от ноября 2015 г. О некоторых существах информации стало на порядок больше, добавила новых существ. Добавленная информация выделена курсивом. https://majorfonskrip.livejournal.com/48529.html Основным источником новой информации стала книга Й.В. Громанна…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →